University of Latvia
Введение
Около
Латвийский университет был основан в 1919 году и в настоящее время, имея более 15 000 студентов, 6 факультетов и более 20 исследовательских институтов и независимых учебных центров, является одним из крупнейших комплексных и ведущих исследовательских университетов в странах Балтии. Университет предлагает более 140 аккредитованных государством академических и профессиональных программ обучения.
В Латвийском университете исследования проводятся в более чем 50 областях, которые представляют собой четыре основных направления исследований: гуманитарные, естественные и социальные науки. Латвийский университет уделяет большое внимание развитию международного сотрудничества.
Латвийский университет уделяет большое внимание развитию международного сотрудничества для продвижения своей идентичности на международном уровне и укрепления репутации университета во всем мире. На сегодняшний день Латвийский университет подписал 253 двусторонних договора по всему миру и более 1046 договоров с 446 учебными заведениями в 32 европейских странах в рамках программы ERASMUS+. Как прибывающие, так и выбывающие студенты по обмену используют один из доступных договоров о студенческой мобильности: ERASMUS+, ERASMUS MUNDUS (Aurora, AESOP, LEADER), CAMPUS EUROPAE, ISEP, двусторонние соглашения и соглашения между странами.
Мировой рейтинг университетов QS
В этом году Латвийский университет (ЛУ) вошел в число 4% лучших университетов мира по версии QS World University Rankings, заняв 801-850 место. В рейтинге QS WUR Ranking By Subject занимает 401-450 место.
Управление качеством в Латвийском университете
В связи с тем, что понимание предмета качества у каждого разное, с течением времени возникли различные определения этого термина. Эти определения охватывают разные области – от качества продукции до управления организацией. В рамках проекта Межстрановой программы ЕС Phare в сфере высшего образования «Обеспечение качества в высшем образовании» было опубликовано Руководство по обеспечению качества высшего образования. Авторы Пособия предлагают несколько концепций качества, наиболее актуальных для высшего образования, а именно:
1) Качество как совершенство – цель концепции – стремление быть лучшим.
2) Качество как «целесообразность» – качество чего-либо для определенной цели.
3) Качество как трансформация – пока цели и взгляды студентов меняются, университет способен меняться вместе с ними и достигать их потребностей, т.е. адаптироваться.
4) Качество как порог – университет устанавливает определенные нормы и критерии. Любая единица, которая соответствует этим нормам и критериям или превосходит их, считается качественной.
5) Качество как минимальные стандарты – широкое определение желаемых знаний, навыков и взглядов выпускников.
6) Качество как улучшение – университет должен постоянно совершенствоваться.
Чтобы обеспечить качество на каждом уровне организации, университет должен создать соответствующую систему управления качеством.
Приоритет обеспечения качества в высшем образовании установлен как европейским законодательством и практикой ( Бергенское коммюнике – Стандарты и рекомендации по обеспечению качества в европейском пространстве высшего образования), так и латвийским государственным законодательством. Эти документы подчеркивают необходимость внедрения внутренней системы обеспечения качества в университетах.
Отдел управления качеством и аудита отвечает за разработку и внедрение системы обеспечения качества в УЛ.
Галерея
![University of Latvia](https://keystoneacademic-res.cloudinary.com/image/upload/f_auto/q_auto/g_auto/w_200/dpr_2.0/element/24/243343_243115_LU_engfinal.jpg)